Версия для печати

«И дневной свет вдыхает жизнь в созданные мной изображения»...

– Как к Вам приходит вдохновение?
– Каждое утро встаю, сажусь за письменный стол и начинаю писать…


С удовольствием представляю нашим читателям сегодняшнюю гостью ЛИНУ КАНЕР. Талантливая, творческая, так много умеющая и так тонко чувствующая, постоянно обучающаяся, выдающая шедевры - удивительная Лина.
Лина, дорогая, спасибо, что нашла время ответить на наши вопросы, побеседовать. Я знаю, что многие в сегодняшней обстановке жалуются, что и делать как-то вроде нечего. Но я знаю все время занятую, не имеющую ни минуточки свободного времени, постоянно в процессе творчества Лину... Можно начну с традиционного? Расскажи, пожалуйста, как все начиналось?

Мое увлечение искусством началось с детства. В нашей коммунальной квартире жил художник. Он всегда разрешал мне находиться рядом и наблюдать за тем, как и что он творит, и даже доверял мне мыть кисти. А этому тоже надо было учиться.


Я очень любила лепить из пластилина. А рисовала на чем придется: на картоне, на доске, на прессованной стружке, делала папье-маше… Как результат, все эти мои увлечения привели меня на киностудию имени Александра Довженко в качестве художника-гримера.
По приезде в Америку все изменилось. Жизнь, к сожалению, не особенно давала расслабиться. Нужно было делать то, что нужно, а не то, что хочешь.
За кисть взялась через много лет. Часто посещала выставки известных и менее именитых художников, которые потрясали меня своей техникой и, конечно же, красками… И я начала срисовывать и писать любимые картины, вешала эти полотна в своем доме, чтобы можно было любоваться ими каждый день.

Да, я помню. Когда я первый раз вошла в ваш дом, на меня внимательно посмотрела «Девушка с жемчужной сережкой» голландца Яна Вермеера. После моего «Вау!», так выручающего во многих ситуациях, но не успевшего в этот раз помочь мне собраться с мыслями, я вдруг громко и четко произнесла первое, пришедшее на язык (не на ум): «Девушка, читающая письмо у открытого окна», хотя ни письма, ни окна передо мной не было... Было восхищение. Мне нравились все картины, которые я рассматривала. Необыкновенные оригинальные решения, особенный свет, подача темы, игра красок... У них у каждой был характер, принадлежность хорошему Мастеру. На меня они произвели СРАЗУ такое впечатление, что смешавшись в моей голове во что-то, что еще требовало времени для усвоения, позволили только выдать какую-то несуразицу о названии, которого здесь не было и близко....
И дальше? Ведь это все недавние работы?


Да, новая волна моего творчества началась в Майами. Я пошла рисовать в студию, где можно было еще и заниматься лепкой из глины. И таким образом я пришла к чему-то необычному для себя, не похожему на все остальное, добавляя лепку из глины, оживляя мои картины. И это давало необычный эффект. Но некоторое время спустя и этот процесс остановился в связи с тем, что сушильная камера сломалась.
Стала творить-рисовать дома, совмещая с семейными делами.
Много лет посещая выставки в Майами, Art Basel в частности, я пришла к мысли создать коллажи на темы интересных мне великих людей, таких как Лермонтов, Тютчев, Бакст, Анна Ахматова, Майя Плисецкая…
И решила начать свое посвящение с великой балерины Майи. Получилось довольно интересное и, по сути, оригинальное произведение.

А как дома? Поддерживали? Или хотя бы не мешали?
О, если бы не мой муж, было бы труднее делать то, что я так люблю! Он для меня – большая помощь и поддержка.

Кто из художников вдохновляет сегодня особенно?
Это два совершенно потрясающих еврейских художника Louis Vuitton и Gustav Klimt.
Мой интерес и отношение к этим великим творческим личностям настолько меня вдохновили, что я сумела создать и показать в моих картинах истории этих выдающихся творцов.
У меня особенное отношение к моде: сочетание цветов и оттенков всегда вдохновляет меня, одежда преображает человека, делает нас краше. И моде я посвятила новый проект, «Коллаж о Моде», в основе Channel – вековая классика в сочетании с Piero Fornacetti, современный «Глаз».

А какое направление любимое?
Я пробовала себя в различных проектах, таких как портрет, цветы, лепные фигуры из глины, пейзажи, коллаж.
Иногда, позволяя себе расслабиться, на некоторое время оставляю творчество на полотнах и занимаюсь творчеством на кухне, что тоже довольно интересно и занятно, тем более, когда семья и близкие друзья получают удовольствие от приготовленных мною блюд.
В те годы, когда я работала художником-гримером (make-up artist) со многими интересными актерами, музыкантами, дамами разного возраста, – особым удовольствием был момент, когда они, поднимаясь из кресла, любовались своим отражением в зеркале и очень мило благодарили. И, несмотря на усталость после целого дня такого творчества, я была счастлива!

Время карантина каким-то образом повлияло на творчество? Появилось больше времени? Поменялись темы?
Да, с наступлением карантина показалось, что пришло время для новой волны творчества, да не тут-то было. На пару месяцев выбило из колеи здоровье. А потом – необходимо, чтобы были настроение, вдохновение и желание. Одному писателю задала банальный вопрос: «Как к нему приходит вдохновение?» Он ответил: «Каждое утро встаю, сажусь за письменный стол и начинаю писать…» Так и я, когда есть свободное время, стараюсь что-то рисовать, творить, искать, и неважно, хочется или нет. Таким образом, приходит то, что было потеряно. Постепенно ко мне возвращается радость жизни. Но придумать что-то необычное – пока в процессе. Для меня очень важно наполнять себя информацией, которая возбуждает чувства и вызывает интерес к творчеству!
В огромном царстве мирового классического искусства я нахожу работы, выражающие мои чувства настолько полно, что все, что мне нужно, – это проникнуть в восприятие художника, прикоснуться к его шедевру, буквально раствориться в его творчестве.
Думаю, я нашла способ сделать это. Копирую любимые картины и добавляю свои элементы, для чего использую керамику, акрил и другие материалы. К моему удовольствию, людям нравятся мои работы.
В настоящее время я могу созерцать свои произведения и наблюдать, как дневной свет, создающий мягкие тени на элементах картин, вдыхает жизнь в созданные мною изображения.
Для меня нет ничего лучше классического искусства.
Как говорит моя близкая подружка: “The best is yet to come!”

Спасибо огромное за беседу. За Талант. Характерность. Особенность. Искренность и Неповторимость. И, конечно же, «Все лучшее еще впереди!»

Беседу с гостьей вела Лариса Войчинская


В жизни иногда происходят неожиданные сюрпризы, когда приглашение на ужин к новым приятелям превращается в посещение Настоящего музея! Дежавю - может это Лувр, Прадо или Метрополитен в Нью Йорке? Галерея около 20 картин в стиле лучших мировых художников просто ошеломила нас!  Ужин ушёл на дальний час, а мы не хотели отходить от этих гениальных картин! Использование всех стилей живописи вместе с керамикой было настолько искусно и неожиданно! Это настоящий клад! The best kept secret in Miami! Remember- the name: Lina Kaner! Необходимо сделать выставку! 
Аэлита и Джек Нейхаузены



Короткий комментарий Марка.
Как-то меня попросили написать комментарий творчества моей жены. Я не сумел этого сделать по одной простой причине: когда я пытаюсь рассказать о том, как творит Лина, раскрыть детали самого процесса ее творчества, меня заносит в бурю таких глубоких эмоций и непередаваемых чувств по отношению к моему дорогому и очень близкому человеку, что, вместо того, чтобы открыть сущность того или иного произведения, я начинаю объясняться в любви к ней, и – улетаю в облака!
А «заносит» меня потому, что, наблюдая за ее руками, за ее действиями, за ее глазами – невозможно не улететь «в небеса» и не
упасть к ее ногам раскаянья дождем,
и теплым ветром обласкать,
и успокоить сном.
В Лининых произведениях на фотографиях трудно определить те элементы, которые именно она передает. Это могут быть вылепленные из глины пальцы играющего аккордиониста, пачка балерины Майи, выполненная из материала, известного только Лине, кольцо на пальце актрисы, платок из глины на шее Picasso… Эти элементы придают полотну многомерность и, конечно же, ЭТО НАДО ВИДЕТЬ ВООЧИЮ.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии