Версия для печати

Творческий вечер Игоря Крутого "В жизни раз бывает 60"

Barclays Center, Нью Йорк, 31 января 2015

ИГОРЬ КРУТОЙ
«ГЛАВНОЕ - НЕ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ»

– Игорь Яковлевич, здравствуйте! Как настроение, как творчество, как успехи?

– Спасибо, всё хорошо. Работа идет, все здоровы. Ежедневные радости делают нас сильнее и подкрепляют вдохновение.

– Не будучи оригинальным, позвольте спросить – часто ли донимают расспросами о Вашей запоминающейся фамилии, ощущаете ли на себе пересуды завистников?

– Во времена моей юности слово «круто» еще не стало нарицательным. Это слово не вызывало ассоциаций с удачливыми и успешными людьми. Скажу больше: я ужасно стеснялся своей редкой фамилии. Конечно, меня и дразнили, и всякие обидные прозвища и клички придумывали. Поэтому неудивительно, что я старался скрыть фамилию везде, где только можно было. Если, например, записывался в секцию футбола, то шел под маминой фамилией Першегуба… Что касается завистников, – так они же не являются к тебе с докладом о своей зависти. Только в момент критической ситуации можно ощутить, зависть какой силы направлена на тебя. Лично я могу это подтвердить примерами, к сожалению. Когда мне пришлось в Америке делать сложную операцию на поджелудочной железе, – я не успел войти в больницу, а уже в России меня моментально «похоронили».


Маме звонили, сестре, всё спрашивали, покоиться на каком кладбище будет Игорь Крутой. Позже друзья рассказывали, с каким нескрываемым злорадством отдельные личности сообщали о моей скорой смерти. Разочаровываться в людях тяжело и печально. Но пережить это можно. Прежде я нервничал из-за этого, а теперь говорю: завидуют – ну и пусть! Значит, есть чему. Или вот пример – в тот период, когда у меня возникли серьезные финансовые проблемы одновременно и в бизнесе, и в творчестве, началась чуть ли не травля.

С обысками и прочими «прелестями». В чем только ни обвиняли! Стыдно было детям в глаза смотреть. Не мог к роялю заставить себя подойти. Почти 4 длился этот ужас. И немало людей, которых я считал близкими, отвернулись от меня. Предали. Но! Признаться, я порой сам себе завидую: ведь у меня счастливая биография. Даже в самых смелых мечтах юноше из украинского райцентра практически невозможно было приблизиться к тому, что произошло в реальности. Мог ли я представить, что под аплодисменты тысяч зрителей буду выступать на самых престижных площадках мира? И что концерт пройдет с аншлагом в 18-тысячном зале «Медисон – сквер – гарден» в Нью-Йорке?! Или что я буду лично знаком с главами стран, с самыми интересными и талантливыми людьми мирового масштаба? И что мои песни станут петь лучшие артисты страны? Что всё это будут показывать по ТВ и транслировать на радио?! Или что я смогу сделать совместные программы, записать альбомы с такими звездами, как Лара Фабиан и Дмитрий Хворостовский?! А мог ли я предположить, что буду с комфортом прилетать конкретно к себе домой– в Майами, в Нью-Йорк, в Монако?.. (с улыбкой) Мне действительно очень повезло в жизни. Господь поощрил почему-то, за что-то, расположив звезды и Фортуну в мою пользу. Можно немного перефразировать название моей песни, и тогда историю моей жизни вполне можно было бы назвать (улыбаясь) «жизнь, похожая на сон», – но и любовь, похожая на сон, в ней тоже есть!
– Как у вас всё это получилось, в чём секрет?
– Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, напомню известный анекдот: «Гражданка Петрова, объясните, как вы, мать двоих детей, окончившая школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, стали валютной проституткой?!». Женщина в ответ: «Просто повезло…» (улыбается.) Вот про себя я, пожалуй, ответил бы в том же стиле. Если серьезно: нужно уметь правильно мечтать. Я никогда не забуду мечты, ощущения из детства. Наш поселок Гайворон Кировоградской области… Папа уже почти достроил дом. Осталось крышу доложить. И такое прекрасное лето, мы с отцом спим на улице. И слышен плеск Южного Буга... В ночи смотрю на звездное небо, и мне представляется, что я в центре мира. И размышляю: «Какой он, этот мир? Как живут другие люди, как выглядят другие города? Как было бы хорошо большой город увидеть, хоть одним глазком, самому посмотреть…». Внезапно четко говорю вслух: «Я побываю везде и оставлю в этом мире свой след!». Спросонья папа пробормотал что-то вроде «Конечно, конечно, спи, сынок…» И перевернулся на другой бок… (улыбается). А в Николаеве, лет двадцать спустя мы уже с Сашей Серовым мечтали! Я учился, вечерами подрабатывал в центральном городском ресторане. Там же оказался и Сашка. Я писал песни, Серов пел. Закончив работу, в ночи мы выходили из ресторана. По домам не расходились: бродили по улицам, сидели на скамейках часами, фантазировали, до утра мечтали. О том, как завоюем Москву, станем известными, начнем выступать на больших концертных площадках. И понимали, что всё это маловыполнимо, всё утопия. А ведь все равно – молодость, дерзость. Со стороны наши утопические планы вызывали усмешку, но всё получилось! Так что рекомендую вам не забывать об актуальности выражения «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Главное – не сидеть на месте, а работать, прикладывать усилия. И всё получится.

– Вы сказали о секции футбола. А как ваше внимание переключилось на музыку?
– Я всегда был увлечен музыкой. Дома у нас был баян с порванными мехами, папа где-то раздобыл этот трофейный инструмент. Когда у нас дома собирались гости, отец всегда пытался исполнить на нем популярные песни. Мама была с ним солидарна – подпевала ему «по-зыкински»! Вообще папа редко дома бывал – работал экспедитором на радиозаводе, почти всегда был в командировках. Соответственно, мной и моей младшей сестрой (Алла Баратта– тележурналист, живет в Майами, ведет телешоу на Украинском ТВ; фамилия у Аллы от мужа, итальянца американского происхождения.– прим. Ред.), занималась мама. Но и мама работала – лаборантом в санэпидемстанции, позже тоже на радиозаводе. Маме неизменно низкий поклон за то, что, разглядев во мне музыкальные задатки, не дала им раствориться… В общем, баян мне очень нравился! Я любил на нем играть. Мама активно поощряла мою игру на баяне. С 11 лет я выступал в составе местного ансамбля на танцах! Как только окончил восьмой класс, мама буквально силой отвела меня в областной центр – для поступления в Кировоградское музыкальное училище… По окончании прослушивания я услышал: «Чтобы поступить, необходимо научиться играть на фортепиано». Дома у нас, его, разумеется, не было. Но наша мама тут же заняла деньги и … в те дефицитные времена достала пианино «Чернигов»! Это было немыслимо! А ведь семья наша жила крайне скромно. Я подготовил программу, и уже на следующий год поступил на теоретический факультет Кировоградского музыкального училища. Который и закончил с красным дипломом.

– Действительно, Вашей маме Светлане Семеновне – огромнейшее спасибо и низкий поклон!..
– Да, и её проницательность удивительна, – особенно если учесть некоторые нюансы моей биографии, явно не способствовавшие музыкальному развитию. Всё дело в том, что в раннем детстве я переболел какой-то болезнью и получил осложнение. Я не оглох, к счастью, но с тех пор слышу лишь одним правым ухом. Я не воспринимаю стерео, и в связи с этим мне сложно отслеживать звук по колонкам. Хотя уже научился работать на сто процентов. Поэтому сообщаю для тех, кто не в курсе: если есть желание со мной побеседовать, лучше располагаться справа от меня. В общем, можно лишь поражаться тому, как маму факт моего не совсем полного слуха не остановил. Именно благодаря маминой вере у меня многое получилось. Первые шаги, правда, были не очень удачными, ибо в Киевскую консерваторию меня не приняли. Я начал учить детей в музыкальной школе игре на баяне, это было в деревне Бандурово. Через год поступил на дирижерско-хоровое отделение педагогического института в Николаеве, а после его окончания – в Саратовскую консерваторию.
– У вас к тому моменту был отличный музыкальный багаж – в первую очередь, в вопросе образования. И вы на одном дыхании пошли «на взлет»?
– Ну что вы! Попасть на эстраду тогда было гораздо сложнее, чем нынче. Я никак не мог заявить о себе как композитор, при том, что в качестве музыканта среди московских профессионалов был уже известен. Вот сегодня для раскрутки нужны хорошая песня и деньги. Песню написал, нашел средства, исполнил, с помощью компьютера подчистил огрехи – и всё сделано. А в то время нужно было сражаться с художественными советами. Как известно многим, существовали «три кита»: телевидение, радио и фирма «Мелодия»! И только они являлись надежным трамплином для композитора или исполнителя. В каждой из этих трех организаций был свой худсовет. В нем были свои музыкальные мэтры. Разумеется, им всем было невыгодно подпускать к кормушке кого-то со стороны. Так и блокировали новеньких… И однажды Лариса Долина получила добро на запись большой пластинки, при этом содержательную часть альбома требовалось утвердить. На художественный совет фирмы «Мелодия» мы пришли с ней вдвоем. Лариса спела им три мои песни. Я аккомпанировал. Когда мы закончили «выступление», то услышали от присутствующих композиторов: «Лариса, лучше мы сами для вас напишем…» Можете представить, как мы с ней горевали. В ресторане запивали свое поражение и жаловались друг другу на жизнь. На давление цензуры, на невозможность творчески реализовываться!.. Но в итоге справедливость восторжествовала: когда Лариса победила на международном конкурсе, давления на неё стало меньше. Ларисе удалось добиться разрешения записать в свой альбом мои песни. Похожая история была, кстати, и с Сашей Серовым. Он в какой-то момент стал победителем на международном конкурсе.
Получил право записать альбом-гигант: в нем самой хитовой оказалась написанная мной песня «Мадонна»! Хотя ведь Сашу вообще не хотели пускать на этот конкурс: не оформляли– и всё тут. И даже формальная причина была – отсутствие прописки. Мол, из Николаева выписан, в Москву не прописан. Вроде совсем как бомж. Я тогда жил уже в Москве, работал на «Мелодии» в качестве аккомпаниатора и аранжировщика, писал альбомы артистам. Обратился по поводу Серова к Валентине Толкуновой. Только она ничем не смогла помочь. Но посоветовала: в Управлении музыкальных учреждений Министерства культуры есть секретарь – Алла Анатольевна Банк. Вроде обычная секретарша, а вот именно от нее очень многое зависит: Алла Анатольевна могла решить практически любой вопрос! И я заходил к этой женщине фактически каждый день. Визиты мои были неимоверно короткими. Я произносил: «Доброе утро, Алла Анатольевна», в ответ слышал «До свидания». Я ретировался… А однажды, будучи каким-то образом зачисленным в состав делегации ЦК комсомола, я приехал в Монголию. В аэропорту встретил знакомого– сотрудника Министерства культуры Бориса Комарова: он потом работал в монгольском посольстве советником по культуре. Мы с ним знакомы были практически шапочно. А тут, за границей, обрадовались друг другу, как родные люди! (улыбается). Пообедали, разговорились, Борис расспросил про мои дела. Я ему рассказал историю про Аллу Банк.
Комаров посоветовал: «Как вернешься, снова приди к ней, скажи «доброе утро», и обязательно добавь: «Я от Бори Комарова». Увидишь, что будет дальше». Точь-в-точь выполнил наказ, прямо как в сказке, и она сказала: «А-а, ну тогда заходи…». Вечером того же дня организовали прослушивание Саши Серова. А уже утром было подписано его направление на международный конкурс! После нескольких Сашиных побед на конкурсах в профессиональных кругах музыкантов его имя стало известно. А вот чтобы стать популярным, необходимо было засветиться на ТВ.

– И как вам это удалось?
– Удалось благодаря… бутылке водки. Автор и ведущий популярнейшей тогда программы «До и после полуночи» Володя Молчанов накануне эфира заглянул в студию. В студии монтажер Саша Александров ему говорит: «Слушай, я сейчас схожу принесу водки, а ты пока клип посмотри». И включил «Мадонну» в исполнении Александра Серова! Молчанову, как выяснилось, понравилось: «Любопытно,– говорит.– А если поставим в эфир?». И представьте, – поставил! Он парень решительный. На следующий день на Сашу обрушилась истинная, бешеная популярность! А через несколько дней от всей души симпатизировавшая нам редактор программы «Утренняя почта» Наташа Высоцкая (она потом стала женой Аркадия Арканова) показала наш клип и в своей передаче. В итоге композиция дошла на программу «Песня года – 87»! И после этого как помчалось… Серов стал настоящим героем, кумиром, ну а со всего этого и мне перепало (улыбается). Каким-то невероятным образом, признаться, по чистой случайности, я в свои 33 года тоже взлетел вместе с ним.

– То есть вы отдаете должное «теории случайностей»?
– В жизни моей их было и есть много, чаще невероятных, забавных и удивительных! К примеру, как «случилась» моя первая пластинка. Я написал песню «Признание» («Буду я любить тебя всегда») на стихи Саши Жигарева и Сергея Алиханова. Эта песня, как и прочие мои многочисленные сочинения, нигде не выходила. Жигарев обещал познакомить меня со старшим редактором фирмы «Мелодия» Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым. Жигарев предупредил: «Если сумеешь его перепить– будешь композитором!». Наша заветная встреча состоялась в ресторане Дома журналиста. Первые две бутылки под лейтмотив тоста «За здоровье Владимира Дмитриевича!» пролетели фактически незаметно. А на третьей поэт Жигарев лежал лицом в салате. Во время распития четвертой бутылки у Рыжикова порозовело лицо. И вроде бы он вступил в беседу, но полноценное общение пошло у нас с пятой бутылки. Сколько было– а и было ли?– выпито вслед за ней, я не помню… (с усмешкой) Четко запомнил лишь то, что выходили из ресторана мы с ним в обнимку. И в голове врезались его слова: «Завтра утром занеси мне свои записи с Серовым. Я буду выпускать маленькую пластинку с двумя песнями Леонтьева, ну и второй парой поставлю ваши песни». А чуть позже Рыжиков выпустил диск «Мадонна», состоявший только из наших с Сашей песен.

– Фантастическая реальность! Рыжиков оказался человеком слова…
– Понимаете, ведь Владимир Дмитриевич в течение многих лет был в музыкальной сфере советской эстрады ВСЕМ – царем, Богом. Именно Рыжиков формировал худсоветы, определяющие судьбу песни. Именно Рыжиков лично решал, каким тиражом выйдет пластинка, чьи имена на ней будут фигурировать. При ближайшем знакомстве он оказался замечательным мужиком, суперпрофессионалом! И у нас со временем сложились потрясающие отношения. В то время, когда он уже не работал на фирме «Мелодия», я к одному из чемпионатов мира по футболу прислал ему качественный телевизор. Рыжиков был буквально одержим футболом! И как же он благодарил меня, почти плакал от счастья…

– Сколько нужно здоровья, терпения и выносливости, чтобы в мире искусства суметь «не спиться»!
– «Запойным», к счастью, я не был никогда. Однако, правда – порой, без задушевного разговора, что называется, «по-русски», не обходилось. С Аллой Пугачевой, например, именно так я и познакомился. После тех «Рождественских встреч», где Аллегрова спела мою «Над пропастью во ржи», позвонил Саша Кальянов. Мол, Алла Борисовна хочет послушать мои песни, и назвал день, место и время встреча. Выходило, что мы должны увидеться у Аллы Борисовны дома, на площади Маяковского, утром. Ломал голову, что преподнести мегазвезде, но, кроме цветов ничего не придумал. Взял с собой почему-то бутылку водки. Ну вдруг, пригодится, думаю. Пригодилось. Алла Борисовна встретила меня вопросом: «Крутой?». Я закивал: «Крутой». Пугачева внимательно, оценивающе меня оглядела и произнесла: «Не-е-ет, это я– крутая». Естественно, я без возражений вручил ей букет, решительно достал бутылку. Певица усмехнулась: «Очень кстати. А то мне после вчерашнего банкета тяжеловато». Предложила, прежде чем идти к роялю, позавтракать, я радостно согласился. Во время завтрака она спросила: «Ты что, думаешь, так легко для меня песни сочинять? Со мной нужно в горы поехать». Я-то себя особо альпинистом не ощущал, но тут реально прочувствовал соприкосновение со звездой. Это был мой первый контакт с личностью ТАКОГО уровня. За приятным разговором мы не заметили, как «уговорили» бутылку водки. И я стал показывать ей свои песни.

– Алла Пугачева – непререкаемая индивидуальность. Как Вам работалось с ней над песнями?
– У нас с Аллой впоследствии было много совместных проектов, я каждый раз получал огромный кайф от этой работы. От её отношения к музыке. Самым незабываемым и потрясающим впечатлением была наша первая запись песни «Любовь, похожая на сон». Песня записывалась к моему юбилейному концерту, к 40-летию. И такое забыть, конечно же, нельзя. Настоящая магия, таинство! Песня писалась не по фразам, не по кусочкам. Песня была создана, записана с одной-единственной попытки– вы можете себе такое представить?! В процессе работы несколько раз подряд включали фонограмму-минус. Алла слушала, молча проживала песню внутри себя от начала до конца. Поверьте, эмоции настолько ярко отражались на её лице, что прочитывалось буквально каждое слово. И наконец она сказала: «Можно писать, останется этот дубль». Именно так и вышло. Именно эту, единственную запись до сих пор крутят на всех радиостанциях.

– Успешные творческие тандемы у вас были со многими певицами. А вот был такой момент, когда ваше имя упорно связывали с именем Ирины Аллегровой…
– Да, было такое. Не в плане нашего какого-то там мифического с Ирой романа, а в смысле слухов на эту тему. При встрече с моей мамой тёща первым делом у неё спросила: «Светлана Семеновна, так что же – были всё ж какие-то отношения у Игоря с Аллегровой?». Согласитесь, вряд ли непосвященная в подробности мама могла дать внятный ответ: скорее всего, она могла сказать, что я вообще был целомудренным. (Смеется.) Так что в данном случае я склонен с ней согласиться. Не было у нас с Ирой близких отношений никогда. Разговоры и пересуды пошли оттого, что мы с ней давно контачили: мы вместе работали в ансамбле, когда она еще не была известна. Еще почти год вместе гастролировали с программой, которая называлась «Незаконченный роман» и имела по-настоящему сумасшедший успех. К Ире я отношусь очень тепло, общался со всеми её мужьями.

– Вы дважды были женаты. О какой теще вы сейчас говорили?
– О второй. Обе мои тещи из Ленинграда, и у них одинаковые имена и отчества– Нина Николаевна. Никак не могу сообразить, что именно кроется за этим совпадением (улыбается). Первый раз я женился в 25 лет – можно сказать, скоропалительный брак: приехал на гастроли в Питер с ансамблем Николаевской областной филармонии. Приятельница нашего бас-гитариста пригласила нас в гости к своей ленинградской подруге Лене. Встретились, познакомились, пообщались. Я влюбился. Затем мы увиделись еще три раза и после поженились.

– И вы переехали в Ленинград…
– Да, но с работой ничего не получалось. И когда меня позвали сотрудничать с московским оркестром, отказаться было невозможно. Лена обменяла свою ленинградскую двухкомнатную квартиру на однокомнатную в Москве, мы переехали в столицу. В 1981 году у нас родился сын Колька. Но семейная жизнь не ладилась. Для жены я был никчемным неудачником. Никаких перспектив в моем будущем она не видела. «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься» – говорила она мне. Конечно, я пытался переубедить ее, хотел, чтобы она в меня поверила, но безуспешно– Лена ушла к другому (усмехнувшись.) Очевидно, к более перспективному. Переживал я сильно. Но постепенно все встало на свои места. К сожалению, только вот с Колькой общаться мне приходилось с перекосами, всё было сложно. Первое время меня от него изолировали. Потом точностью до наоборот – отдали сына в мое полное распоряжение. И Коля, бедолага, жил вместе со мной и с Сашей Серовым на нашей съемной квартире. Ребенок мотался в машине по всем моим делам. Сестра Алла приезжала, помогала – ей спасибо большое! А некоторое время спустя опять у меня сына забрали… Сейчас мы с Колей в постоянном контакте. Но все равно меня не покидает ощущение, что я многое ему недодал. Коля одарен музыкально. Был бы он рядом со мной постоянно, я смог бы ему помочь в этом направлении… Но всё равно я его подстраховывал в другом. Сын получил хорошее образование в сфере бизнеса и менеджмента. Работал в крупной металлургической компании, теперь – в нефтяной. Николай везде на хорошем счету, я рад! В личной жизни у него, вроде бы, всё налаживается – сын встречается с очень хорошей девушкой Юлей, которая занимается цветочным бизнесом. Первый Колин брак, увы, оказался неудачным: с Натальей они развелись. Но к дочке Кристине Коля относится великолепно. Он отличный парень.

– В жизни всё имеет свой тайный смысл. У вас наверняка отличные взаимоотношения со всеми детьми?
– Вы знаете, время все расставляет по своим местам. Если бы Лена тогда не ушла от меня, у меня вряд ли появился бы азарт, и вряд ли я добился бы того, чего добился. Скажу больше – наверняка никогда не встретился бы с Ольгой, в браке с которой у нас родилась моя обожаемая Сашка. Я ведь не сразу, а лишь со временем оценил это счастье. Я мечтал о мальчике, хотел в честь отца назвать ребенка Яковом. Кстати, первенцу тоже надеялся дать это имя. Не позволили… В общем, от Оли я ждал мальчика. «Заказывал», чтобы был похож на нее, думал о ребенке все время, перебирал на все лады: «Яшка, Яшка…». Когда УЗИ показало, что мы ждем девочку, у меня реально был шок. Стресс. Сел в машину и уехал куда глаза глядят, два дня ходил пришибленный, ни с кем не разговаривал. Пытался смириться с мыслью о том, что Яшки у меня никогда не будет. Мне же тогда было уже 49 лет… Был вот таким дураком! Оля, понятно, обиделась: «Может, ты вообще ребенка не хочешь?» – говорила. Я хотел! Просто не сразу свыкся с фактом. Мне-то хотелось, чтобы у нас родился мальчик – такой же, как она, красивый и умный. А родилась девочка, причем похожая на меня (смеется). Зато теперь я в полном восторге от Сашеньки: она подарила мне новую жизнь, совершенно другие, ни с чем не сравнимые, ощущения! Мы не просто с ней обожаем друг друга и схожи практически во всем: у нас с Сашкой какая-то особенная, нереальная связь. При том, что живем мы в разных странах, и видимся не так часто. Она как-то говорит мне по телефону: «Я целую трубку, из которой слышу твой голос…»!.. Когда мы вместе, я любуюсь ею часами. Понимаете, ценно для меня не только то, что Сашка похожа на меня, но и то, что она удивительно похожа на моего папу! Ведь он ушел из жизни совсем рано: в 53 года буквально сгорел от рака, не застав ни песен моих, ни внуков своих... Мне так его не хватает. Утрата невосполнимая. И вот! У Сашки – характерная папина мимика, его неповторимая полуулыбка. Я почти уверен, что папа оттуда, сверху, передает мне сигналы через Сашку. Напоминает о себе… Как считает Оля, я слишком балую дочку, задариваю – чтобы завоевать дешевую популярность (смеется). Сашка это сечет и порой использует в своих интересах! Если вдруг слышится «Папулечка, пожалуйста, ну, пожалуйста…»– то вроде бы я мгновенно таю, нарушая определенный порядок жизни, установленный Олей. Но (улыбаясь) у меня действительно нет отказа для Сашки. Хотя, признаться, дочь не капризничает, не требует чего-то немыслимого. И я не вижу абсолютно ничего кошмарного в том, чтобы при ее убедительной занятости (кроме школы – танцы, русский, французский, музыка, теннис, плавание) немножко её побаловать!

– Ваш второй брак состоялся…
– … 13 лет спустя, мне был 41 год. Я, безусловно, встречался с женщинами– и короткие встречи, и долгие романы, которые я никогда не забуду, всё было. Но, признаться, ни в одной из моих спутниц я не видел ту единственную, которую хотел бы сделать своей женой. От которой мечтал бы иметь детей. А вот в 1995 году на какой-то вечеринке в Америке я встретил Олю и… сразу запал на нее. Еще в 1990 году по окончании Ленинградского финансово-экономического института Оля уехала работать в Америку. И вполне там преуспевала. Кстати, в то время у Оли был официальный муж, но … их брак перешел, как говорится, в завершающую стадию. Многое перевернуло во мне общение с этой женщиной. И я довольно решительно и довольно скоро – хотя у нас еще не было никаких личных отношений – предложил ей выйти замуж. Поверьте, – самым непостижимым оказался тот факт, что Оля ответила согласием! Хотя, казалось бы, все обстоятельства были против нашего брака: она жила в Америке, я в России. Именно в этот период я испытывал серьезные финансовые проблемы: кое-кто одолжил крупную сумму денег под моё имя и исчез. На протяжении 4-х лет мне приходилось отдавать чужие долги! Естественно, была опасность потерять все на свете– не только деньги, но и творческие перспективы. И самое главное– мог потерять свое доброе имя. Разумеется, боролся за выживание, о чем честно рассказал Оле. Предупредил: «Знай, пожалуйста: если мне удастся выкрутиться, мы сможем жить на две страны. Если нет, тебе придется переехать в Москву». Поразительно, но ее– успешную, обеспеченную– это совершенно не остановило, а вот я страшно нервничал.

– А с Викой, дочерью Ольги, быстро нашли общий язык?
– Да, постепенно мы сдружились, сблизились, Вика начала воспринимать меня как отца. Для меня она просто родная дочка. А когда мы познакомились, Вика была 10-летним подростком, встретила меня довольно неприветливо– ощетинилась, расплакалась, скандал устроила… Со страху я ретировался, оставил девочку наедине с мамой. Но потихоньку мы нашли общий язык, и девочка даже захотела взять мою фамилию. Признаться, я всегда поражаюсь, когда слышу истории о том, как у мужчин не складываются отношения с детьми их любимых женщин. Какие проблемы? Любишь женщину– люби ее ребенка! И он сам потянется к тебе, непременно! Я, как мог, всегда помогал Вике, поддерживал. Мне особенно в ней нравится одна черта: проблемы она решает самостоятельно, полагаясь на себя. Окончила в Нью-Йоркском университете факультет public-relation. Сама записала в Америке альбом -пробует заявить о себе в музыке. Что из этого выйдет – посмотрим. Но мне хотелось бы, чтобы у нее была какая-нибудь более стабильная профессия. И безусловно, хочу, чтобы она была счастлива в личной жизни: и вроде все идет этому – Вика собирается замуж за славного парня.

– В Вашей с Олей семейной жизни не бывает разногласий?
– Ну почему же, мы ведь нормальные живые люди (улыбается). Ссоримся, конечно, всё бывает, но все это нечасто и ненадолго. Зато в пух и прах (улыбается). Я ведь по гороскопу Лев, – властный, упертый, взрывной. Да, отходчивый, но могу взорваться в момент. Оля– Стрелец, а Стрельцы метит напрямую, без извинений и реверансов. Правдолюб немыслимый, – вспоминается сразу хазановский попугай с криками: «В зоопарке тигру недокладывают мяса!». Поводы для бурного хлопанья дверьми у нас с Олей случаются, но, что приятно, все наши баталии случаются по пустякам и редко. Потому что я чаще здесь, Оля с Сашей– в Америке. Подольше нам удается пообщаться два раза в году: зимой в Нью-Йорке и в Майами, а летом в Монте-Карло. А если выпадает возможность, накоротке навещаем друг друга, успев соскучиться!

– В июле у Вас юбилей! Будете как-то отмечать, планируются ли большие программы для ваших поклонников?
– Что касается летнего празднования, то сейчас всё в стадии обсуждения и планирования. А для публики я заранее готовлю концерты. Соберу артистов, с которыми давно сотрудничаю, кто в разные годы пел и поет мои песни. В ноябре в Москве пройдет два больших концерта – в Кремле и в «Олимпийском». А 31 января – программа в нью-йоркском Barclays Center. Десять лет в Нью-Йорке не было шоу такого уровня: зрители ждут нашей встречи! В частности, в Нью-Йорке в сопровождении симфонического оркестра выступят Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова, Лара Фабиан, Валерий Леонтьев, Валерия, Алсу, Николай Басков, Лайма Вайкуле. Увидимся!

Игорь Крутой
Родился: 29 июля 1954 года в пос. Гайворон (Кировоградская обл., Украина)
Семья: жена– Ольга Крутая; сын (от первого брака)– Николай (33 года), менеджер в нефтяной компании; дочери– Виктория (28 лет), певица, пиар-менеджер, Александра (10 лет); внучка (дочь Николая)– Кристина (3 года)
Образование: окончил Кировоградское музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение Николаевского педагогического института им. Белинского, Саратовскую консерваторию им. Собинова
Карьера: работал учителем игры на баяне в деревенской школе, музыкантом в ресторане, в ансамбле Валентины Толкуновой, аранжировщиком и аккомпаниатором в фирме «Мелодия».
Композитор– автор инструментальной музыки и популярных песен, среди которых «Мадонна», «Ты меня любишь», «Любовь, похожая на сон», «Незаконченный роман» и многие др. Автор музыки к фильмам. Музыкальный продюсер, президент компании «АРС».


Аркадий Семенович

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии