Версия для печати

Я милого узнаю по походке…

Автор: 

Сразу предупреждаю читателя – это не разбор поэзии или песенного мастерства. И ни в коем случае вы не прочтете здесь медицинский репортаж о повреждении тазобедренного сустава, который отражается на походке. Ничего врачебного, никаких рентгенов костей и, боже упаси, костно-мышечных травм! Это расширенный и поверхностный разбор мирового людского стада, одной частицей которого являюсь и я. Походка у меня вроде неплохая, веселая, но побаливает колено, хотя на походке это пока не отразилось.



По стечению обстоятельств мне повезло в жизни. Особенно тем, что мой бизнес я любил. А лучшего счастья, чем зарабатывать на хлеб и любить от души то, что делаешь, – не найти! И пришлось, причем с удовольствием, побывать в очень многих странах. Чаще не туристом, а даже аборигеном. Всегда, где бы я ни был, изучал и нравы людей, и типажи, одежду, кухню. Ну, и даже походки!
Политкорректности от меня не ждите. Пишу что думаю, буду аккуратен и уважителен и к «экспонатам», и к человеческой натуре.

Например, я могу твердо сказать, глядя на толпу представителей азиатских стран, – кто кореец, кто китаец или японец. Легко различу малайца в группе филиппинцев. Сложнее будет отличить сицилийских женщин от грузинок. Особенно в пожилом возрасте. Все в черном, носы одинаковые, да и мужчины этих двух совершенно далеких друг от друга стран, как ни странно, похожи.
Латышей легко отличить от румын, верно? А вот эстонцев от финнов очень тяжело. Евреи, действительно, как-то сами по себе легко узнаваемы, как бы классические. Но классических осталось мало. Израильтяне очень близки внешним видом к итальянцам. Их cроднило Средиземное море.
Португальцы – совершенно другой типаж, чем их прямые соседи испанцы. Французы и итальянцы – казановы и покорители сердец, и все-таки разные по виду. Можно это если не увидеть, то точно почувствовать, наблюдая за Пьером и Марио.
Процесс этих сравнений бесконечен.

Непременно в этих сравнениях немаловажную роль играет то, как люди одеты. Пристрастие к пластической хирургии в наши дни также помогает иногда понять, из какой страны мой объект. Hапример, одежда и «пластика» помогает мгновенно определить во флоридской группе латинцев бывшую соотечественницу с прекрасной походкой.
Я давно обратил внимание, что страна, среда обитания, погода, еда и даже язык новой страны меняют облик эмигранта. Не мгновенно, конечно, но со временем. Наблюдая за китайскими семьями в Торонто, которые привезли детей из Китая в младенческом возрасте, точно вижу, что к пятнадцати годам юноша-китаец не такой, как его родители или племяши, приезжающие в гости из красного Китая. Что-то другое, чем в прежних поколениях его семьи, проявляется во внешнем облике этих юношей и девушек. И даже глаза каким-то образом становятся менее «китайскими». Я пишу серьезно, следил за всеми вот такими «эволюциями» много лет. Наверно, воздух! А может, вода! А может, еда? Наверно, английский язык меняет напряжение мускулов лица и языка, – и вот уже побежало разглаживание узких глаз! От удивления непонятным словам – глаза округляются как раз от удивления! И так и застывают!!!

А возможно, желание быть как все другие? Я не против на эту тему подискутировать и поспорить.
Но сейчас – назад к нашему заглавию – «Я милого узнаю по походке».
Вспомните, как нас заставляли в школе сидеть за партой? Ровненько! Это имело огромное отношение к осанке, a также к нашей походке. А дома? Окрики мамы: «Ходи прямо, а то вот так останешься горбатым на всю жизнь». Ну, слова моей мамы «горбатого могила исправит» имели отношение не к моей осанке, а к моей учебе в школе… Так что ходить с ровной спиной, расправленными плечами и поднятой головой было совершенно обязательно, когда мы росли. Всегда примером «плохой походки» мог быть водопроводчик Коля, но лишь в дни аванса или получки.
Возможно, все годы войны и всяких строевых подготовок приучали нас к военной обязанности, ну, или даже собиранию металлолома с расправленными плечами, гордо! Или к линейке в лагере! Всегда готов!
Опять меня в сторону потащило!
Назад – к словам песни, написанной в начале ХХ века.
Я милого узнаю по походке.
Он носит, носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит «нариман».

Немного странно, ведь «Нариман» – это как бы фирма галантерейная, продававшая сделанные в Азербайджане туфли. Почему в Азербайджане? Там что, почасовая оплата была меньше, чем в Москве или Твери? Там же, вроде, в войлочных каких-нибудь тапочках бегали басмачи…
Но если это те «нариманы», которые были белые с черным, комбинированные, которые, вероятно, любил бы любой модник до и после Первой мировой, ну, и Остап Бендер с нэпманами, то это было то что надо! Не могли «нариманы» отразиться на походке, так как обладатель таких туфель, да и еще в мирового класса панаме (шляпе), даже если туфли безумно жали, будет идти ровно и красиво. Соблюдая стиль и осанку. Вот она, походка, где! А в словах «на панаму» имеется в виду наклон шляпы, головного убора.
Подводят немного «брюки галифе», но это вообще-то брюки, широкие посредине и узкие внизу. Но к походке они не имеют никакого отношения!
Зачем я вас, мой родненький, узнала?
Зачем, зачем я полюбила вас?
Ах, раньше я этого не знала,
Теперь же я страдаю каждый час.

Странно – неизвестный автор, мне кажется, заговорил словами кухарки или служанки. Конечно, «родненький» с нафабренными усами, в панаме, «нариманах» двухцветных, да еще с мундштуком в руке и в галифе, – сразу сразил ее затуманенное фрикадельками с грибным соусом сознание. Конечно, в селе, откуда ее еще девушкой взяли в господский дом, она, кроме сельского писаря в косоворотке, никого не видала, а таких щеголей и подавно. Еще бы – страдай теперь, горемычная, пока рядом не заскрипят «нариманы» и не зашелестят усы…
Вот милый мой уехал, не вернется.
Уехал он, как видно, навсегда.
В Москву он больше не вернется,
Осталась только карточка одна.

А вот этот куплет… не напоминает ли он вам «напрасно старушка ждет сына домой»?
Не вернется, я тоже так думаю. Конечно, не упоминаются одолженные франтом в панаме вынутые из платка под матрасом 27 рублей. Ну, и не знает бедная, что шулера этого поймали и, возможно, живет он теперича где-то за чертой оседлости, учит кого-то своему искусству одеваться…
В Москву пока точно ему бумаг не выправить. А может, он переодетый «борец за народное дело»? Тут что-то все-таки революционное, сквозь слезы, – но звучит! Но если придет в Москву опять – то сразу она его узнает лишь по походке! Ведь не будет у него, скорей всего, ни панамы, ни даже шевелюры, и «нариманы» давно уже обменял на щи (без говядины).
А карточка? Это как? К фотографу он свою нeнаглядную отвел? В ателье «Левинсон и сын» на Тверской? Молодец! Карточка – это свидетельство и одежды, и осанки, и, следовательно, походки, ну и скромной красивой женщины, спрятавшей передник за спину.
Первый куплет повторяется, чтобы в нашем сознании зацементировался его облик и, конечно, – походка. Конечно, узнаем!!!

Ну, на сладкое – давайте посмотрим на походки знаменитых людей. Походки некоторых, я прошу прощения, как бы воссоздал. Ведь не могу я увидеть Петра Первого наяву или на кинопленке. Артисты, кто, например, его или Ивана Грозного изображали по школе Станиславского, вникали, к сожалению, в глубокие слои души и облика своих героев. Если бы по системе Немировича-Данченко – то там, наверное, о походке что-то заявлялось. Там вроде было о походках – расхлябанных, виляющих, лежащих, волокущихся, болезненных, на полусогнутых и прочиx, выражающих некую человеческую суть… А так? Забывали полностью о походке! Я уверен, что знаю о походке лучше всех, так как мой трактат «Человек – его сущность в изменениях и бытии» вы читали в начале моего рассказа.

* Моисей – ведь он прошел невероятно много, особенно за сорок лет. Хорошо поставленный шаг.

* Иисус… Стыдно даже ставить рядом слово «походка» с легендой и человеком. Возможно, «парил над землей», но я знаю точно, что скромно, легко и грустно шел. И это помнят до сегодняшнего дня.

* Цезарь – вот это была походка! Как и имя, словно вырезанное в мраморе, он чеканил шаг, несмотря на сандалии на ногах!

* Чингизхан – от юрты до низкорослой лошади и вразвалочку. Тьфу ты, походка…

* Иван Грозный – сына сгубил, ну, и народ сокрушал. Так что ходил большими шагами.

* Петр Первый – походка была не очень. Туфли неудобные, рост большой, рубить окно надо в Eвропу, устаешь, а это страшно влияет на походку.

* Линкольн – твердая поступь! Сутуловато, правда, но монументально.

* Фигаро – ну, тут просто! Вихляющая походочка. То он там, то он здесь…

* Наполеон – быстрая и твердая поступь. Изменилась очень во время «ссылки».

* Бисмарк – ну что с пруссака взять. Кушал много картошки со свининой, страдал подагрой – и ходил, переваливаясь.

* Николай – походка была вроде хорошая до того, как взошел на престол. Потом стала неуверенная и нерешительная. Ну, и жена нервировала. И это его погубило.

* Маркс – думаю, все время то поддерживал, то опирался на Энгельса. Так что – без походки.

* Кайзер Вильгельм – ногу тянул. С ногой и с головой были проблемы. Какая тут походка?!

* Ленин – тут сложно. Голoва ведь несоразмерно крупная (возможно, от водянки), да и постоянно приступы борьбы с меньшевиками и «французской болезнью» мешали хорошей походке. Быстрые неровные шаги помогали писать на каждом декрете слово «расстрел». Походку хорошо знали Крупская и Арманд. Пыталась узнать Каплан, но промахнулась! Зиновьев в шалаше изучал походку вождя вплотную. Кепку узурпатор держал для баланса, при ходьбе и на броневике. Какая вам, к черту, походка!

* Троцкий – не знаю, не наблюдал. Но после ледоруба в черепе – походки уже никогда никто не видел.

* Лазо – сгорел. Думаю, ходил быстро. Дошел…

* Буденный – прекрасной выправки. Походка лошадиная, переходящая в галоп.

* Сталин – поначалу, когда бегом обворовывал банки и убивал жандармов, походка была хоть куда! Но вот в его «золотой период», когда начал косить миллионы своих граждан (все же столько работы!) – замедлил шаг, погрузнел, серьезный труд отразился на том, как он переставлял свои пожелтевшие копыта в мягких тапочках…

* Гитлер – это поначалу была вроде походка. А с трясучкой у выродка появилась… походочка…

* Муссолини – Дуче! Пока сам по себе челюстью крутил – была шикарная походка. А вот после «бракосочетания» с этим, с челкой, заработал походку старика-эпилептика.

* Жуков – нигде его походка замечена не была. Гарцевал на лошади, матом гнал людей на смерть. Ноги – кривые.

* Черчилль – медленная и тяжелая поступь. Возможно, от подарка Сталина, армянского коньяка… с мышьяком.

* Ганди – тот ведь все сидя и сидя. Перебежками в другой дом и опять садится. Без походки.

* Эйнштейн – голова! А походка шаркающая.

* Хрущев – он ходил? Или катился?

* Голда Меир. Несгибаемой женщине подходила походка мужчины!

* Кеннеди – красивая походка, но не помогло.

* Брежнев – ну он же сказал, что «мы идем на гав но...гу...» Значит, вляпался.

* Ульбрихт – после поцелуя в губы с нашим генсеком – походка резко изменилась.

* Кастро – по горам вроде носился, но потом уже как-то походка испортилась. Лишь в туалет поначалу. И все.

* Мао – тут походка, как у гейши. Беззвучная и кровавая.

* Никсон – четкая походка и жесты. С такой походкой врать надо было умеючи, а он не мог.

* Рейган – прекрасная походка, все-таки выучка актера!

* Горбачев – я не мог уловить его поступи. То сидел в президиуме, то на даче в Крыму, то в Америке. Сидел больше, чем ходил.

* Буш – к сожалению, там была лишь походка.

* Хусейн – интересно, с какой походкой он встретил конец?

* Клинтон – хорошая походка, целеустремленная. Если впереди юбка мелькнет!

* Ельцин – тут вернемся к походке водопроводчика Коли в дни аванса и получки.

* Обама – легкая пружинистая, и все налево! Обычно жулики так передвигаются. Говорил, как ходил, – много, красиво и совершенно непонятно

* Путин – нога-плечо. Нога-плечо. Ни с кем не спутать. У нас во дворе заводила так ходил!

* Меркель – тут походка как у… Вы знаете машину, которая разглаживает горячий асфальт?

* Хиллари Клинтон – извините, не мог уловить. Она же все время падала!

* Трамп – спокойно и размеренно, выучка нью-йоркская. Пока о его пoходке трудно сказать. Он такой! Поживем – увидим.

Меня с детства папа и мама учили, что очень важно уметь ходить ровно и красиво. Сидеть и кушать аккуратно. Одеваться по мере возможностей, но элегантно, a если вдруг появятся «возможности», – то с шиком.
Честное слово – очень много о человеке можно узнать, во-первых, по походке.
Во-вторых – по глазам. Ну ладно – сначала по глазам, а потом – по походке.
Или по одежде? Опять же, если по одежде – то там что-то было «и по уму провожают»…

Поэтому – я милую узнаю по походке (и глазам).

For More stories and editorials:
www.shtatniki.com > Jacks Stories

Книга «Спасибо, мистер Никсон» монументальная, 520 цветных страниц журнального размера, около тысячи форографий!
В приложении к книге идёт и видео диск.
Желающие приобрести книгу с моим автографом – милости прошу позвонить по телефону – 917 806 0060.
С благодарностью, Джек Нейхаузен, Голливуд - Флорида.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии