Версия для печати

"Мы надеялись, что Марина вышла в Житомире"

из интервью актеров ‘’Дизель Шоу’’ после ДТП

В ночь на 20 октября актеры юмористической студии «Дизель Шоу» возвращались в Киев из Львова, где предыдущим вечером прошел один из концертов их нового тура. В 06:43 автобус комиков столкнулся на трассе с грузовиком, в результате ДТП юмористы получили тяжелые травмы, множественные переломы и ушибы. По приезду «скорой» они также узнали, что их коллега, 48-летняя Марина Поплавская, не выжила. Полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью.

Впервые после инцидента актеры Егор Крутоголов, Яна Глущенко и Александр Бережок согласились на интервью, в котором рассказали о длительном периоде реабилитации и планах на будущее, вспомнили вечер во Львове незадолго до аварии и утро рокового дня. Каким видела проект Марина Поплавская, как изменилась команда «Дизель Шоу» и правда ли то, что студию собирались закрыть...



— Прежде всего, как ваше здоровье? Как чувствуете себя сегодня?
Крутоголов: Спасибо, ничего (улыбается). Уже хожу, раньше эта опция была недоступна. Многие опции были недоступны. Но на данный момент я еще прохожу реабилитацию и пробую восстановиться без оперативного вмешательства. Ну, по крайней мере, я уже похаживаю без костылей, и это не может не радовать.

— Яна, Александр, как ваши успехи?
Глущенко: Та зашибись! Вот так и пишите (смеется). Нормально на самом деле. Прохожу реабилитацию, еще долго и нудно. Травма была тяжелой, были порваны связки. А как говорят врачи, лучше сломать ногу, чем порвать связки. На реабилитацию уйдет от 6 до 9 месяцев, но так как у нас скоро гастроли, то надо восстанавливаться быстрее. Три дня в неделю у меня реабилитация в зале, три раза - в бассейне. И очень неприятно в 32 года снова учиться ходить. Но ничего страшного, у меня есть прекрасный стимул - мой сын и мой муж, они меня здорово мотивируют.
Бережок: У меня был перелом двух костей на одной ноге. Стараюсь уже ходить без костылей, все равно пока хромаю. И очень некрасиво это выглядит, когда я так иду.

— Как с моральным состоянием? Эмоциональным? Насколько удалось осмыслить, принять случившееся?
Крутоголов: Когда удается смотреть вперед и заниматься любимым делом, оно поглощает все это, отключаешься и существуешь в других измерениях: в персонажах, сценах. Конечно, когда начинаешь вспоминать, встречаться с друзьями то… (вздыхает).
Глущенко: Я сама не могла с этим справиться, занимаюсь с психоаналитиком. Теперь есть жизнь до аварии и после нее, она поделилась - а тебе в соцсетях пишут: «Почему ты такая веселая? Тебе что, не грустно?» И мне всегда так хочется ответить, знали бы эти ребята, сколько мне пришлось усилий приложить для того, чтобы жить дальше и заново улыбаться.
Бережок: Ни с кем не работаю, отошел через неделю, но момент, который меня цеплял - это когда я смотрел премьеру «Дизель Шоу», там показывали Марину, а я понимал, что ее нет. И вот этот диссонанс меня выбивал... Я часто видел смерть в юном возрасте, поэтому отношусь к этому философски. Стараюсь думать, что ей там хорошо.

— Раньше вам доводилось попадать в ДТП?
Бережок: В ДТП попадал, конечно. Но ни разу такого не было, чтобы поломал что-то, или чтобы была смерть…
Глущенко: Да, у меня тоже никогда не было серьезных травм.
Крутоголов: У меня в жизни было два довольно серьезных ДТП, и оба произошли на мотоциклах, поэтому не сравнивается эта история. Вообще у нас всегда было ощущение, что этот автобус - не автобус, что это поезд. Вагон, в котором можно находиться в каком-то безопасном пространстве. Теперь этот миф развеян, и к передвижениям мы будем подходить по-другому.

— Давайте вернемся к тому вечеру во Львове. Каким он был?
Крутоголов: Несмотря на то, что это был далеко не первый наш гастрольный тур, мы поехали с таким кайфом, таким подъемом. Мы неимоверно кайфовали от того, что так начался тур, и что мы получаем такую крутую отдачу от зрителя, и было видно, она была искренней. Мы были на офигительном подъеме после этого концерта. Все были классные, но Маринка… Женя Сморигин еще говорил ей: «Маринка, сегодня ты выдала крутейший концерт», все безошибочно и идеально у нее было.
Бережок: Да, это правда. Марина очень хорошо смотрелась, да и вообще… умничка просто. Единственное, что сегодня еще вспоминаю, это был единственный город, в котором мы не фотографировались.
Глущенко: Мы просто выступали в здании цирка. Там животные, и каждый человек, когда приходит, оставляет свой запах, а животные потом с ума сходят. Нас попросили не фотографироваться, не пускать зрителей на манеж.

— Выезд ночью был необходимостью?
Глущенко: Нет, необходимости такой не было.
Бережок: Есть просто определенный график - он достаточно плотный. И мы понимали, что если мы не поедем сейчас, то украдем время у семьи, потому что далее нужно будет ехать в Германию, там длинные заезды у нас, туры. Поэтому решили поехать пораньше домой, к семье, приехать утром и побыть подольше дома. Мы всегда так старались делать, если была возможность. Этот случай не был экстраординарным.

— С водителем это согласовывали?
Крутоголов: Конечно.
Бережок: Мы часто так отказывались от гостиницы и ехали домой. Даже, бывало, не ужинали. Если бы, конечно, хотя бы кому-то одному из нас кто-то в голову шепнул… никто бы не поехал.

— Расскажите о месте, на котором сидела Марина.
Бережок: Марина всегда ездила на этом месте... (место впереди автобуса рядом с водителем - Ред.)
Глущенко: Всегда. Ей было удобно там.
Крутоголов: Не один раз мы ей говорили, что это самое небезопасное место в этом автобусе. Она мне на это отвечала «Мальчик мой, моя попа наездила столько километров, что если собрать здесь все ваши попы, километраж вы все равно не добьете. Я сидела здесь и буду сидеть». Это был ее выбор, мы не могли в это лезть.

— Что помните дальше? Все, наверное, спали, когда произошло ДТП?
Глущенко: Я проснулась от виляния автобуса, секунды за две.
Крутоголов: Я тоже. Проснулся от того, что меня вперед подало. Открыл глаза, и потом уже случился удар. Столкнулись два очень тяжелых металлических объекта, и по грохоту это было слышно.
Бережок: Я спал, и проснулся только от удара и того, что у меня заболели ноги и не работала спина.
Глущенко: Все словно в тумане было. И когда он рассеялся, я стала спрашивать у Саши, что у меня с ногой. Он мне говорит: «Не переживай, не двигайся, у тебя перелом».
Крутоголов: Я увидел только, что у меня нога вывернута в обратную сторону. Как у кузнечика. Я попытался двигаться, но ничего не получилось. В общем, больно, страшно. Все как в страшных фильмах про катастрофы.

— Что предприняли сразу?
Глущенко: Сразу же позвонили в «скорую». Мне тогда показалось, что мы с Егором самые тяжелые, потому что не могли встать, а оказалось, что все были с переломами. Просто у всех был такой адреналин, что все и повскакивали.

— Вы начали перекличку. Так узнали, что Марина погибла?
Глущенко: Нет, нам об этом уже сказала «скорая», которая приехала.

— Вскоре после аварии заговорили и о том, что проект «Дизель Шоу» может закрыться вовсе. Рассматривался ли такой вариант на самом деле?
Крутоголов: У нас не было ни одной мысли о том, чтобы заканчивать проект, потому что мы все уверены и знаем, Марина нам это сама не раз произносила: она хотела, независимо от того, будет она в проекте или нет, чтобы он жил и продавался, потому что она его любила и была благодарна ему за многое.
Глущенко: Далее у нас будет очень плотный график, и Маришка нам дает силы, потому что продолжаем мы ради нее и ради зрителей. Была просто громаднейшая поддержка со стороны зрителей, я два дня пыталась разгрести все звонки, смс и сообщения в соцсетях. Столько было просьб не закрывать шоу. Мы просто не имеем права даже думать об этом.
Крутоголов: Тем более, это наше любимое дело. То, от чего мы питаем жизненную энергию. Мы заточены на юмор, наш мозг так работает. Мы привыкли, несмотря ни на что, придумывать юмор и шутить над этой жизнью. К тому же люди получают удовольствие от того, что мы делаем. Некоторые ищут этого всю жизнь. Нашел, то держи.
Бережок: Егор прав. Это огромная часть нашей жизни, которую сейчас просто скомкать и выкинуть невозможно. И мы этого не хотим. Нам нравится то, что мы делаем.

— И насколько я понял, вы уже начали работу над новой программой?
Бережок: Конечно, это процесс перманентный. Мы всегда думаем над новой программой.
Крутоголов: Все время. Увидели какую-то ситуацию - это может быть шутка, номер, персонаж. Это постоянный процесс. Откуда же еще все это черпать, если не из жизни.

— После смерти Марины в ваших постах и постах коллег было много разных воспоминаний, цитат. Вы помните, как познакомились с Мариной? С чего все началось?
Бережок: Я могу рассказать (улыбается). Мы познакомились, еще играя в ассоциации командами КВН Украины.
Крутоголов: Я тоже.
Бережок: Она, была в жюри, мы ее уже знали, эту девочку из Житомира. На тот момент это был единственный титулованный человек в жюри, на которого можно было посмотреть и сказать: «Е-мое, она ж в высшей лиге играла...»
Крутоголов: Авторитет (кивает головой).
Бережок: Естественно, большинство из нас, а мы веселые пацаны такие были, работали конкретно на Марину, чтобы получать хорошие оценки. И она не стеснялась, говорила, что нам подсуживает (смеется). В хорошем смысле этого слова. По сути, так и познакомились, так что знали мы ее очень много лет уже.
Крутоголов: Я тоже помню некий лагерь, собрались 73 команды из Украины, и мы нафиг никому там не нужны, никому неизвестны. И вот как-то между участниками затесалась Марина. Как сейчас помню: у нее были такие голубые джинсы в обтяжку, она такая сочная была (улыбается). В общем, я начал подкатывать - хотел, чтоб оценочки были повыше. Но когда я к ней подходил, я тупил, слова в предложения как-то не очень складывались. Стеснялся, признавал фигуру (показывает уровень рукой). Это была уже известная, авторитетная КВН-щица. Еще и женщина. Редкость.
Глущенко: Я, как человек не из КВН, когда Маришу впервые увидела, поняла, что передо мной женщина очень яркая, сильная, властная. Тогда еще подумала, что мне как-то немного страшно называть ее на «ты», попробую-ка я сначала на «вы» (смеется). На самом деле, когда узнала ее ближе, поняла, что это просто прекрасный человек, человек-душа.

— Марина на сцене и Марина вне работы - один и тот же человек?
Бережок: Абсолютно разные люди. Мы же ее называли хрустальный танк.
Глущенко: Да, на сцене она танк, а в жизни… (улыбается).
Крутоголов: Поначалу всем мы, такие опытные матерые волки, накидывались на материал, осваивали его максимально быстро и вперед с саблями наголо. Марина же в этом плане была более размеренная, ей нужно было больше времени для освоения, и по началу мы не понимали, как с ней работать. Потом уже мы поняли, что «бой-баба» - это образ, созданный ею на сцене, а внутри она совершенно другой человек. Это маленькая, хрупкая девочка, которая, прежде всего, старается никого не обидеть, не задеть. И вот как-то в одном интервью меня просили одним-двумя словами охарактеризовать каждого из своих коллег, и у меня вырвалось про Марину «хрустальный танк».

— Какой еще прежде всего запомнилась Марина?
Крутоголов: Очень запомнится трек Despacito...
Глущенко: Блин, не могу сейчас эту песню слушать. Это конкретная ассоциация с Мариной.
Крутоголов: У нас был танцевальный выход, где каждый исполнял какой-то небольшой сольный кусочек, и Марина очень стеснялась танцевальных па, боялась показаться неуклюжей, смешной. Но когда наш балетмейстер растанцевал ее и воодушевил, ее выход под Despacito был просто непревзойденным.
Бережок: А мне она, наверное, больше тещей запомнится.
Крутоголов: У Саши просто было много номеров, где Марина была тещей.
Бережок: Да, и она, бывало, настолько заигрывалась… что в какой-то момент она даже начинала верить, что она теща, и здесь на сцене реально ее дочь.
Крутоголов: И Саше могло реально ни за что прилететь просто (смеется). В добром смысле, конечно.

— Возможно, вспомните самый ценный совет Марины? Важные ее слова.
Бережок: Да, а так у нее крылатых фраз миллион был, она ими пестрила просто. У нее в этом плане мозг настолько работал… Марина очень много смотрела фильмов, читала украинскую классику, и порой у нее вырывались прямо целые куски из книг и фильмов. И всегда в тему. Могла, как говорится, вставить словца. Даже мат у нее был такой органичный...
Крутоголов: Да, фигурный. Как у Раневской прям. Она могла прям вот ругнуться так, и имела на это право. Из песни слов не выкинешь, и это всегда было смешно.

— Произошедшее наверняка отразилось на ваших жизнях, заставило сделать какие-то выводы.
Крутоголов: Естественно. Каждый для себя сделал какие-то выводы. Будут ли они полезны, не знаю. Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Сейчас мы просто должны иди вперед и делать то, что мы умеем, что мы любим. Должны беречь друг друга. После таких событий ты просто автоматически крепче обнимаешь родных, близких. Мы пережили это вместе и наши отношения перешли на некую новую ступень.
Глущенко: Если до этого мы встречались, то сейчас мы уже женаты. Вместе в радости и в горе.
Крутоголов: Да, теперь мы именно семья, и мы обязаны друг за другом присматривать. Теперь мы понимаем, как круто быть живыми.
В декабре указом президента Украины Петра Порошенко Марина Поплавская была посмертно награждена орденом «За заслуги» ІІІ степени. Награду присудили «за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд».

Юрий Сомов

20 марта 2019 в 8 pm в Julius Littman Performing Arts Theater в Майами состоится концерт DIZEl Show
Билеты: по тел.:(305) 792-2636 или
www.showbirzha.com

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии