КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Нераскрытая тайна

Автор: 

Только-только начало рассветать, но Ольга уже проснулась, инстинктивно почувствовав, что мужа рядом нет. Ей повезло, что ее Михаил не храпел, поэтому они, словно молодожены, спали вместе на одной широкой кровати. Так повелось с первой брачной ночи. Ольге всегда нравилось присутствие рядом сильного мужниного тела.

Когда же Миша устроился на угольный разрез, где работа шла вахтовым методом, пришлось Ольге и скучать порой в одиночестве. Чем ближе был день приезда мужа, тем сильнее она ждала его.
«Где же он?» – сама себя спросила Ольга, и тут же вспомнила. Он, должно быть, поехал мережи проверять. Вчера вечером поставил их на Константиновском озере. Оно хоть и дальше от их Васильковки, чем Окуньковое, да местечко у него там было прикормленное. А сегодня выехал до рассвета собрать забившихся в ловушки рыбешек, потому что на берегу обычно не ночевал, домой возвращался.


«Со мной ему интереснее», – с удовлетворением подумала женщина. Вот уже десятилетие свадьбы в прошлом году справили, но обоюдные пылкие чувства не потускнели еще. Знакомство их началось в необычной ситуации, когда Ольга чуть не утонула на том же Константиновском озере. Судорога ногу стянула. Еще бы чуть-чуть, и поминай как звали. Подруга Иришка бестолково металась с воплями по берегу.

Хорошо, что Миша неподалеку рыбачил. Когда прибежал, Ольга уж под водой скрылась. Нырять пришлось. Но не зря парень в морфлоте отслужил. Вытащил, откачал. С того дня потянулись они друг к другу. Через два месяца поженились. Все у них было ладненько, жили душа в душу. Платили угольщикам неплохо, поэтому Оля уволилась из Дома культуры, где заведовала библиотекой, и хозяйничала по дому. В огороде копалась, за живностью присматривала. Сынишка тоже требовал внимания.
Оставаясь одна, Ольга не любила разлеживаться в постели, вот и сейчас она решительно поднялась и пошла в огород. Умылась там прохладной водой из старенького керамического рукомойника. Его, между прочим, у них один городской коллекционер выпрашивал. Немалые деньги сулил. Раритет якобы. Не отдали – память дедовская все-таки.
Надергала лучку, петрушки, редисочки. Парочку крепеньких огурчиков отыскала на грядке. Решила салатик соорудить, да картошечки молодой отварить к рыбке, что Миша привезет.
Быстренько управившись, достала вязанье. Надо было заканчивать гетры для Антошки, пока он в летнем спортлагере отдыхает. Всерьез увлекся сынишка футболом. Тренер его хвалит.
И тут раздался телефонный звонок. Звонила Иришка. Начала издалека, а потом вдруг спросила:
– Твой-то приехал?
– Пока нет еще. А почему ты спрашиваешь? – Ольгу разом охватило какое-то тревожное чувство.
– Да сейчас сосед наш Николай Степанович с покоса ехал мимо озера. Видел машину вашу, а Михаила поблизости нигде не приметил. Только ты не нервничай. Может, он в лес ходил за чем-нибудь. Не звонил он тебе?
А Ольга уже тыкала дрожащими пальцами кнопки «Нокии». Услышав равнодушный голос: «Абонент находится вне зоны приема», попыталась договориться с Иришкой, чтобы съездить на озеро на их машине. Узнав, что Иришкин Валерка уехал в военкомат и еще не возвращался, Ольга бросилась во двор. Через несколько минут она мчалась на велосипеде к озеру.
Дорога заняла около двух часов. Ноги гудели с непривычки, в висках стучало. Вот и берег. Отбросив велосипед, Ольга бросилась к машине. Никого. На берегу лежали две мережи. Вытащенная из них рыба уже подсохла.
– Миша-а-а!!! – что есть силы завопила несчастная, втайне надеясь на чудо. Поэтому вздрогнула, услышав сзади женский голос:
– Вы кого-то ищете?
Резко обернувшись, Ольга увидела моложавую женщину с кукольными чертами лица. Никаких эмоций не выражалось на нем. Одета она была очень необычно. Красивое платье старинного покроя создавало впечатление, что его хозяйка явилась сюда прямиком из девятнадцатого века. Но Ольга этого практически не заметила. Она была в таком состоянии, что могла бы общаться даже с говорящим динозавром, лишь бы найти своего милого.
– Мужа ищу, – пролепетала Ольга, и тут же выпалила с надеждой: – Вы его случайно не видели? Он на этой машине приехал. Блондин среднего роста, в джинсовом костюме.
– Он там, в лесу. Вам туда не следует идти, – лаконично ответила незнакомка.
– Как? Почему? – недоумевала Ольга, ловя себя на том, что лицо собеседницы уже где-то видела.
Не получив ответа, она бросилась бежать к лесу. Сзади раздался негромкий хлопок, заставив Ольгу оглянуться. Незнакомки на берегу уже не было. Ольга вдруг почувствовала страшную слабость и повалилась без чувств. Очнулась от того, что Иришка прыскала ей водой в лицо. Они с Валеркой все-таки приехали на озеро.
Услышав бессвязный рассказ подруги, прерываемый рыданиями, Иришка вдруг заявила:
– А ведь эта твоя незнакомка здорово походит на исчезнувшую в прошлом году москвичку, которая квартировала у Семеновны. Ее мы так и прозвали между собой – «кукла». Между прочим, квартирантка подарила бабке свою фотографию перед тем, как пропала.
По просьбе Ольги Иришка с Валерой вместе с ней направились в лес. Долго бродили там, не особо надеясь на успех. Так и получилось. На берегу тоже ничего подозрительного не заметили. Взяли Мишину «Ладу-Приору» на буксир и поехали в Васильковку.
На обратном пути заехали к бабке. Увидев фотографию, Ольга закричала: – Это она! Она!

Назавтра приехала бригада спасателей МЧС. Безрезультатно обшарили дно озера. Лес тоже прочесали. Наехали вездесущие уфологи, да так и уехали ни с чем. А Ольга вся осунулась, почернела, стала заговариваться. Рассказывала, что с Мишиного телефона было несколько звонков, но в трубке ничего нельзя было разобрать. Сплошной шум.
Однажды Ольга исчезла, оставив записку: «Меня не теряйте. Я знаю, где искать Мишу. Ушла к нему. Присмотрите за Антошкой».
Больше ее никто не видел. Антошку из спортлагеря забрала к себе ее сестра Валентина. Мальчишка здорово переживал. С ним некоторое время работали психологи. В опустевшем доме заколотили окна и двери. Так он и стоял, никому не нужный. Даже мародеры побаивались туда заходить.
Много лет спустя в заметно обветшавшем Ольгином доме обнаружился весьма колоритный жилец – невероятно обросший старик в обносках. Был он темен лицом, то ли от грязи, то ли от времени. Говорить не мог, только мычал. Люди посчитали его сидельцем с многолетним стажем. Известно, что на зоне могут так подрезать язык, что человек теряет дар речи. Дело было летом, поэтому пришелец кормился на ближних огородах. Брал понемножку. Его и не трогали. Чего взять с убогого.
Кто-то постарше усмотрел в нем сходство с пропавшим без вести Михаилом.
Серьезные люди в штатском даже привезли из города для очной ставки повзрослевшего Антошку. Старик до того разволновался, что чуть сознание не потерял. Однако генетическая экспертиза их родства не подтвердила. Более того, один из сельчан, чей племянник работал лаборантом в столичной Академии наук, утверждал, что ДНК загадочного старика вообще аналогов не имеет. Какая-то смесь земных и внеземных компонентов. Потом появились слухи, что японцы предложили за старика очень большие деньги, и вроде бы отказывались даже от претензий на Курильские острова. Однако Россия недвусмысленно дала понять, что национальным достоянием не торгует. Старик тем временем по-прежнему пасся на огородах Васильковки.
В начале осени живущий по соседству с Ольгиным домом Лешка-черемис ошарашил всю деревню известием, что старикан умер. Когда же люди пришли, чтобы по христианскому обычаю предать тело земле, то никого не обнаружили. Лешка клялся, что сам видел покойника, а вчера над домом всю ночь крутились огненные шары.
Однако все знали, что Лешка слишком увлекался самогоном, настоянным для крепости на курином помете. Кто же такому поверит?

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.

* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…

Читать еще :) ...