Джек Нейхаузен - наш "флоридянин", продюсер, путешественник и автор выпущенной в 2016 году книги "Спасибо, Мистер Никсон!", кусочек из которой мы публикуем. За эту книгу ему было присвоено звание доктора исторических и этнографических наук. Для тех, кто интересуется книгой: звоните по телефону 917-806-0060 или заходите на сайт www.shtatniki.com
Воспоминания – это единственный рай,
из которого нас не могут изгнать.
Брюс Ли
С возрастом воспоминания приходят все чаще и чаще. Опровергну общее мнение – мои воспоминания, как и сны, цветные. Честно! И я их детально помню. Интересная вещь – даже не очень приятные моменты прошлого в воспоминаниях становятся мягче, легче и даже обретают какую-то веселость, вызывая улыбку.
При воспоминании нескольких наших поездок в Израиль вдруг кольнуло меня что-то совершенно забытое! Наверное, почти забытое, а может, и спрятанное из-за грустного и в то же время – нежного, несмешного, но забавного короткого приключения. Приключения или случайного мимолетного проникновения в чужую жизнь?
С овершенно случайно, перелистывая мою книгу, увидел рассказ о Торонто, о том, как на спор пошел продавать одежду в магазине «мужского платья», так, кажется, это называлось в моем детстве?
Да... Продавец я был удивительный, это определенный дар, который имеют, на мой взгляд, веселые и общительные люди. Ведь искусство продать – это на самом деле дар найти и лучшее в твоем клиенте, и также, конечно, «худшее». И времени на эту разгадку – лишь мгновение.
«Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать».
Начало агитационной пропаганды страны так называемых «советов». Лукавый, картавящий и лысый черт «посоветовал» вот так освещать борьбу за мировую гегемонию!
Так что простите несчастного маляра! Пьяным эту «иконку» рисовал? Хотя нет. Точно за гроши или под дулом нагана. А может, за освобождение мамы-«буржуйки» из тюрьмы, куда сгоняли всех «интеллиХентных». Полная путаница на афише. Смерть – в любом случае плохо.
Над страной военный ветер веет,
С каждым днем все тягостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше агитацию любить.
Даже советский композитор Лебедев-Кумач, давно уже почивший, был удивлен событиями в «Широка страна моя родная» и решил изменить текст песни, узнав о моем эссе!
Я давно думал создать обзор советских плакатов. Время идет, многих, кто их помнит, уже нет. Но как раз на этот момент русскоязычной истории будет очень важно показать в плакатах «начало Конца». Пишу с надеждой, что молодые русскоязычные люди найдут в этом эссе корни того, что происходит сегодня.
Бено Фитингоф. Отец моей жены Аэлиты. Рижанин, еврей и настоящий капиталист. Уже до войны заведовал финансовым отделом частного текстильного бизнеса. Взращенный в той довоенной Риге, где быть бизнесменом было обычное и нормальное дело. Как-то странно слово «бизнесмен» звучит для людей, родившихся в стране всенародного счастья – CCCP. Какую мебель желаете?! Конечно, это слово даже сейчас у многих из них вызывает автоматическую ассоциацию со словом «спекулянт». Купил – продал – заработал. Конечно, «нечестно»! Нас же с детства приучали в школе, на комсомольском собрании, на общей лестничной площадке, в очереди за хлебом или в заводском доме культуры, не говоря о партийном собрании, что заработок или достаток – это кровный грех.
Самое ужасное в человеке и гражданине – это слепой патриотизм!
Как я понял за все предыдущие годы, успех моих сжатых годовых «отчетов» был в том, что они коротки и отражают увиденное и услышанное взглядом реалиста. Без раскрашивания цветными карандашами. Я не представляю взглядов каких-либо партий, национальностей и тем более телевидения и радио. Если совпадает с кем-то, буду очень рад. Я основываю мой обзор на своем восприятии тех мест и событий, где я побывал. А также, конечно, информации от людей-реалистов, живущих близко и далеко, и без принадлежности к какому-либо «общественному мнению», группе или соседям «по квартире». Таких спецкорреспондентов у меня единицы, но, к счастью, поддерживающие со мной связь из стран, о которых пишу. Реализм! Восприятие вещей, как они есть!
Поэтому, возвращаясь к цитате выше о слепом патриотизме, эти так называемые патриоты могут себя проявлять в любых ситуациях, даже не имеющих отношения к месту рождения.
Не все потеряно, и жизнь не кончена,
пока у тебя есть хорошая история
и друг, которому ее можно рассказать...
B oдном из предыдущих номеров журнала я дал краткое объяснение названию «штатник». А вот и продолжение этой интересной темы!
Штатники 60-х и дружба, которой больше полувека. Сегодня мы отправимся с вами в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, но граждане и правительство его рассеяны по всему свету. При этом они свято соблюдают кодекс своей страны под названием Штатландия. Эта страна – воспоминания их юности. Страна, где время обращается вспять, а лица друзей кажутся такими, какими они были больше полувека назад. И один раз в год все они собираются в Юрмале, на берегу Прибалтийского залива в 20 минутах от Риги.
Сейчас эпоха всеобщих расставаний.
Кого разлучает жизнь, кого смерть.
Это уже становится скучным. Вам не кажется?
Сегодня разлука тривиальна,
а оригинальна как раз встреча. Она почти как чудо...
Разве не чудо, что мы с вами сидим вдвоем и разговариваем?
Юкио Мисима
Наконец-то! Я в маленькой стране под названием Панама, почти на экваторе, где мои кожаные тонкие джинсы и особенно техасские сапоги вызывали восторг у всего местного населения! У белых, черных и неизвестного цвета жителей этой разделяющей два континента страны, – там, где Панамский канал, а не флоридский город Панама. Странные американцы – для любого города в мире, который по произношению им нравился, они находили место на своей карте! Наверное, все известные города «прописаны» в Штатах. Есть здесь Москва, Петербург, Варшава, Одесса, Париж, Панама и многие прочие «иностранцы»... Правда, Магадана и Уссурийска нет...
Уже одиннадцать лет мы с Аэлитой собираем штатников со всех концов планеты в Риге.
Это многолетнее содружество и верная дружба начались в далекие 60-е годы в Риге. Вот и решил я познакомить читателей с молодой удивительной страной – Штатландией. Наша страна имеет уважаемых Граждан, Президента и Первую Леди, Кодекс Законов, Правительство, Министров и т. д. и т. п.! Kто же они такие, ШТАТНИКИ?
Но начнем с истоков, с далеких юных лет в Риге…
Если бы только вещи могли говорить…
Но они молчат – хранят тайны.
Олег Рой
На совести моих сапог есть кое-какие темные пятна. Доскрипелись! Но поскольку это было очень давно и в Италии, почти всё забылось. Хотя материальные свидетельства этого приключения, которым сотни лет, до сих пор служат в моем доме в Торонто ценнейшими украшениями. К тому же пост Президента моей собственной страны, созданной с вашей (никуда не денетесь!) поддержкой, дает мне право и уверенность в том, что вы меня не выдадите итальянским властям за мои «противозаконные деяния». Договорились – никому ни слова!
Никогда не пейте за рулём. Потому что когда в вас врежется тот, кто пишет эсэмски за рулём, виноватым все равно окажетесь вы.
* * *
Чай без вкусняшек — заварка на ветер!
* * *
— Девушка, вас как зовут?
— Алиса.
— Прямо как мою любимую группу.
— Какую?