КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Анатолий СТЕКЛОВ

Анатолий СТЕКЛОВ

Место встречи эмигрантов в Санта-Маринелле (Италия) Фото Е. ЧудновскойЧасть 5

К  нашему удивлению, поезд с еврейскими беженцами из СССР разгрузили в пригороде Рима, под охраной вооруженных итальянских карабинеров. Нам объяснили, что это делается с целью защитить нас от арабских террористов. Для чего арабским террористам нападать на беззащитных затурканных русских евреев, было совершенно непонятно.
Это станет понятно потом. Потом, лет через десять-пятнадцать арабы взвоют, поняв, какую ошибку они допустили, разрешив миллиону русских евреев выехать из России и въехать в Израиль. Наши дети стали отличными солдатами Армии обороны Израиля. Во всех израильских боевых частях заговорили по-русски. Русские евреи относились к арабам намного хуже коренных израильтян. Евреи – ветераны афганской войны просили израильское командование разрешить создать отдельный снайперский батальон. Израильтяне отказали: «Русские слишком быстро нажимают на курок!»

Часть IІI
Продолжение. Начало в ноябрьском номере.

Во Франкфурте-на-Майне тоже есть еврейский музей. Он организован немцами в доме одного из братьев Ротшильдов, основателей известной банкирской династии. Ротшильды когда-то финансировали покупку земель у арабов в Палестине для первых еврейских поселенцев из Восточной Европы. В те годы арабского государства Палестина не существовало в природе. Его для них придумали позже.
Бредем с женой по комнатам музея. Пожилая израильтянка, посетительница музея, водит пальцем по металлической стеле с именами замученных фашистами горожан-евреев. Ищет родные имена. Мы не водим. У нас родственников в Германии не было.

Часть IІI
Продолжение. Начало в ноябрьском номере.

Отца призвали в армию в 1940 году, еще до войны. Мой отец родился и жил в еврейском местечке в Западной Украине, тогдашней Польше. Русские войска оккупировали эту часть Польши в 1939 году. «Освободили Западную Украину по просьбе местного населения», – так писала газета «Правда» того времени. Местное западноукраинское население понятия не имело, для чего и от кого их надо было освобождать. Русских восприняли, как захватчиков.
Безусловно, эта советская оккупация и насильственное присоединение Западной Украины к СССР породило бандеровщину, принесшую много зла самим украинцам и, конечно же, евреям. Бандеровцы воевали против русских. Затем они присоединились к гитлеровцам. Здесь была создана дивизия «СС Галычина».

Часть IІI
Продолжение. Начало в ноябрьском номере.

СМЕНА ВОЖДЕЙ

Неожиданно, пробыв всего два года у власти, умер Андропов. Умер он сам или ему помогли покинуть наш мир, история еще расскажет. Ему на смену пришел совершенно никакой Константин Черненко. Больной старый человек занял самый высокий пост огромной страны. На трибуне мавзолея Ленина во время парадов стояли старцы-вожди. Они думали, что народ их уважает и любит, но люди смеялись, называя Кремль того времени домом для престарелых.
Я забегал в ОВИР практически каждый месяц. Меня встречали те же офицеры и так же заученно повторяли одну и ту же фразу:
– У нас нет возможности отпустить вас.

Часть IІ
Продолжение. Начало в ноябрьском номере.

Но до Америки еще было далеко. Деньги кончались. Работы у меня не было. Я звонил в разные строительные организации, домоуправления – ничего не получалось. Как только доходило до отдела кадров, трудоустройство заканчивалось. Пытался устроиться рабочим. Мне ответили: «Инженеров на рабочие должности не берем». Но главным ответом был: «Отъезжающих нам не надо». В душе теплилась надежда, что разрешение на выезд из СССР скоро придет. Тогда моя безработица должна была закончиться. ОВИР установил срок получения ответа на заявление в шесть месяцев.

Испания. Год 1484

– Я христианин, я крестился в церкви. Отпустите меня.
– Не лги нам, презренный еврей. Мы тайная полиция Инквизиции. Нам известно о тебе все. Твой сосед Маркос доложил нам, что ты молишься по-еврейски в своем доме.
«Маркос? Мой сосед? Предатель…» – пронеслось в голове.

Часть I

Продолжение. Начало в ноябрьском номере.

– Кто такой?
– Провожающий, – коротко отвечаю. Отслужив рядовым в Советской армии, я приблизительно знал, как нужно отвечать на вопросы офицера.
– Вы нарушили правила пребывания в закрытой зоне.
– Извините. Я только провожаю родных. Я не собираюсь выходить за пределы вокзала.
Офицер посмотрел на меня все понимающим взглядом.

Огромная и мощная река Дунай. Дунай (или как его здесь называют, Данубе) вторая после Волги река Европы. Но если Волга – это внутренняя река России, то Дунай соединяет 9 стран: Германию, Австрию, Румынию, Хорватию, Сербию, Украину, Словакию, Болгарию, Венгрию. С древних времен Дунай – главная европейская водная артерия. Берега Дуная видели войны и мощную торговлю. Здесь есть множество старинных крепостей, первые из которых построены еще римлянами. К Дунаю подходили и турецкие, и русские, и шведские войска. Дунай кормил и поил, защищал и перевозил, украшал и убивал, поднимаясь в отдельные годы на много метров, уничтожая все построенное человеком на его берегах.
Сегодня Дунай – река мира, река торговли и туризма. Но Балканы – это все еще спящий вулкан.

– Как можно так выйти замуж? – причитал Наум. – Кого ты привела в дом? Мало того что он не говорит по-русски, он еще и неграмотный.
– Он говорит по-русски, – сопротивлялась дочь, сочетавшаяся недавно уже третьим успешным браком. – Плохо, но говорит. Его родители – литовские евреи. Их фамилия Тетельбойм. Они живут в Южной Африке, в Йоханнесбурге. Он закончил там среднюю школу.
– Среднюю школу? То, что он не доктор, я заметил еще в дверях. Чему могут научить в африканской школе? Он не только по-русски, он и по-английски плохо говорит. Вон наша соседка миссис Голдвассер его пять раз переспрашивает, пока поймет, что он сказал.

Двойная дверь послушно распахнулась, и Корш ворвался на своей инвалидной коляске в актовый зал городского зала искусств.
– Корш Бергман! – объявила ведущая литературного вечера. Все зааплодировали, некоторые даже встали. Корш, уверенно управляя колесами, сразу проехал по центральному ряду к сцене. Попросил микрофон.
Корша знали все. Еще недавно без его стихов не выходила ни одна местная газета. Стихи его были напористы, ехидны, агрессивны. Не всем нравились. Но ему на это было наплевать. Глупость он называл глупостью, бездарность бездарностью. Рифмы его были четкие, не придерешься. Скорее всего, Корша можно было бы назвать поэтом-критиком.

страница

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.

* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…

Читать еще :) ...